Пятница, 03.05.2024, 19:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Показатель 2.2

Показатель 2.2.  Использование информационно-коммуникационных технологий.

Информационные технологии обучения – совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.  Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:

  1. Развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР по математике в рамках изучения тем школьного курса математики.
  2. Умею оценивать качество ЦОР с целью их отбора для использования в учебном процессе.
  3. Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЭОР.(Приложение 10 Конспект урока алгебры в 7 классе на тему «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальных ситуаций»)
  4. Использую различные методы и формы обучения на уроках математики с применением ЦОР.
  5. Занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ.

 Применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские ИКТ – компетенции):

  • компьютер и периферийное оборудование;
  • программное обеспечение;
  • коммуникационные средства (электронная почта, Интернет)

Умею применять в своей профессиональной деятельности следующее  (специальные ИКТ – компетенции):

  • избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы);
  • имею представление об образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе МО РФ, осуществить заказ, подписку;
  • определить педагогическую целесообразность использования электронных образовательных продуктов в учебном процессе;
  • работать с дистанционными курсами.

Формирование профессиональных компетенций в области ИКТ – это формирование умения использовать в работе  информационную  систему электронного документооборота и автоматизации управления основной деятельностью образовательного учреждения. и регулярно использовать ИКТ в образовательном процессе.

Умею применять в профессиональной деятельности (профессиональные ИКТ – компетенции):

  • инструменты организации обучения на уроке (демонстрации, практикумы);
  • инструменты – компьютерные аналоги организации урока: электронный журнал, учёт статистики успеваемости школьников («1С:Хронограф Школа 3.0", «Дневник.ру»);

Использование информационно-коммуникационных технологий  на уроках математики невозможно без компьютера. В нашей школе материально-техническое обеспечение компьютерами не высоко, для проведения уроков с использованием компьютера  приходится переходить в компьютерный класс, заранее записавшись в график работы, а в кабинете нет классной доски, что существенно затрудняет использование ИКТ на уроках математики. Хотя мне совершенно понятно, что компьютер позволяет усилить мотивацию учения:

  • путём активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст, звук, видео, цвет);
  • путём ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи до конца, опираясь на всевозможные рекомендации, пояснения, справочники);
  • используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно – выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику.

Но каждый преподаватель должен понимать, что применение компьютера должно органично вписываться в учебный процесс, ведь процесс использования компьютерных технологий на уроках имеет как положительные, так и отрицательные моменты.

С одной стороны, компьютер – это средство повышения эффективности обучения. С его помощью можно:

  • развивать интеллект школьников и навыки самостоятельной работы по поиску необходимой информации;
  • эффективно использовать наглядно-образные компоненты мышления, играющие исключительно важную роль в жизни человека;
  • расширять объём предъявляемой учебной информации и набор применяемых задач;
  • разнообразить формы учебной деятельности школьников на уроке;
  • осуществлять индивидуальный подход в обучении;
  • проводить самоконтроль и взаимоконтроль за выполнением заданий;
  • повышать качество контроля знаний учащихся и разнообразить его формы;
  • обеспечивать гибкость управления учебным процессом;
  • повышать интерес ребёнка к изучению предмета математики и к учению в целом.

С другой стороны, компьютер – это сложный технический прибор, негативно влияющий на работоспособность, общее самочувствие и здоровье школьников. Несоблюдение режима работы учащихся за персональным компьютером оказывает отрицательное воздействие на учебно-воспитательный процесс в целом, поскольку работа с компьютером связана со значительными умственными, зрительными, двигательными и нервно-эмоциональными нагрузками.

Уникальность информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения:

  • При объяснении нового материала;
  • При закреплении и повторении изученного;
  • При итоговом контроле.

 В настоящее время отдельные программы мне очень импонируют, и я использую их как при подготовке к урокам, так и при их проведении:

-электронное издание (ЭИ) "Математика 5-11" (Приложение  11 Конспект урока алгебры в 7 классе на тему «Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными»)

-Tests.exe (Приложение 12  Конспект урока алгебры в 9 классе на тему «График квадратичной функции»)

-Устный счет. Математика 5 класс

-математический конструктор

Наиболее часто используемые мною Интернет- ресурсы:

  1.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/catalog/
  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -   http://fcior.edu.ru/
  3. Образовательные ресурсы Интернета- Математика http://www.alleng.ru/edu/math1.htm
  4. Учительский портал  http://nsportal.ru/
  5. Открытый банк заданий  ЕГЭ  по математике http://mathege.ru/
  6. Преподавание планиметрии в школьном курсе http://rudocs.exdat.com/docs/index-80487.html
  7. Автоматизированное рабочее место учителя математики http://arm-math.rkc-74.ru/p86aa1.html
  8.  edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов
  9. fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. 
  10. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.
  11. orenport.ru - "Региональный образовательный портал Оренбуржья" -   Педагогическое сообщество Оренбуржья

 

Участвую в общественной жизни школы, села, района. Разрабатываю мультимедийные тематические презентации для школы,   сельской администрации,  сельского клуба.

Название презентации

1

«Наследие»

2

«Мы выбираем здоровье»

3

«Зеленорощинская сельская администрация»

4

«Танцевальная группа «Чулпан»»

5

«Родная школа»

6

«Годы и судьбы»

7

«Этнокультурное образование и воспитание»

8

«Электронное портфолио учителя»

9

«Индивидуализация процесса обучения»

10

«Виды села Кутучево»

11

«День пожилых людей»

12

«День Победы»

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright Телякаева Зарима Раилевна© 2024