Четверг, 02.05.2024, 17:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Формирование оценочных материалов рабочей программы по алгебре 8 класса

Формирование оценочных материалов

 рабочей программы по алгебре  8 класса

Доклад заслушан на заседании

 РМО учителей математики

Александровского района

27 марта 2015 г

Подготовила: учитель математики

МБОУ «Кутучевская ООШ»

Телякаева Зарима Раиловна

В связи с переходом в образовании на стандарты нового поколения остро стоит вопрос о разработке контрольно-оценочных материалов. Предлагаю вашему вниманию опыт формирования  оценочных средств по алгебре 8 класса в МБОУ «Кутучевская ООШ».

 К началу 2014-2015 уч. г. в МБОУ «Кутучевская ООШ» разработано ПОЛОЖЕНИЕ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации   обучающихся. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний, умений, общих компетенций обучающихся по учебным дисциплинам.  Фонд оценочных средств является составной частью основной образовательной программы.

 Раздел 3 « Разработка фонда оценочных средств» предусматривает, что

3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждому предмету, где предусмотрено проведение контрольных и проверочных работ.

3.2. Фонд оценочных средств по отдельному предмету состоит из комплектов контрольно-оценочных средств (КОС) по каждой учебной  дисциплине, модулю.

3.3. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет заместитель директора по УВР

 3.4. Ответственность за разработку комплектов КОС по учебному предмету, модулю несет руководитель ШМО

3.5. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине модулю является педагог, по соответствующему предмету

3.6. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:

• Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, ООО.

• основной образовательной программе и учебному плану

• рабочей программе учебной дисциплины

• образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины, модуля.

Раздел 4 «Структура и содержание ФОС» предусматривает, что

4.1. Оценочные средства должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

4.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждой учебной дисциплине, модулю, входящим в учебный план в соответствии с ФГОС.

4.3. Комплекты контрольно-оценочных средств по каждой учебной дисциплине, модулю включают в себя контрольно-оценочные материалы (КОМ), позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Эти материалы оформляются в виде приложений с заданиями для оценки освоения курса.  Каждый оценочный материал (задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных компетенций и (или) их элементов: знаний, умений.

Раздел 5 «Процедура экспертизы и согласования ФОС» предусматривает, что

 5.1. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

5.2. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине рассматривается на заседании ШМО. Решение о проведении соответствующей экспертизы оформляется протоколом заседания ШМО.

5.3. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается преподавателем самостоятельно.

Раздел 6 «Хранение ФОС» требует чтобы

6.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине хранится в составе рабочих программ учителей .

6.2. Электронный вариант фонда оценочных средств предоставляется разработчиком в методическую службу.

6.3. Электронный вариант (аналог) оценочных средств  хранится в электронной базе данных.

 Школьный ФОС может быть собран в следующей форме:

наименование

разработчик

Кем, когда согласован

Дата утверждения

 

 

 

 

 

 

          Согласно Положению ОУ о рабочей программе и  данному локальному акту мною разработана рабочая программа по алгебре 8 класса и к ней  приложены:

  • Оценочные материалы для проведения самостоятельных работ и критерии их оценивания
  • Оценочные материалы для проведения текущих  контрольных работ и критерии их оценивания
  • Оценочные материалы для проведения итоговой аттестации и критерии их оценивания

В рабочей программе описаны формы контроля знаний, умений, навыков:

 -текущий контроль: это самостоятельные и контрольные работы,

-диагностический- это входная контрольная работа

-рубежный: это полугодовая контрольная работа и пробный региональный экзамен,

- итоговый: это итоговая контрольная работа и региональный экзамен.

Возможны и другие формы контроля:  самостоятельные домашние работы, защита рефератов и проектов, индивидуальное собеседование.

 В рабочей программе прописаны и средства контроля( названия СР, КР, критерии оценивания):

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в данную рабочую программу включены самостоятельные и контрольные работы, предусмотренные авторской программой. Сборники самостоятельных и контрольных  работ входят в УМК «Алгебра 8» Мордковича А.Г., издательство «Мнемозина», 2013г.

Самостоятельные работы составлены согласно программе курса и предусматривают проверку знаний по каждой теме в соответствии с обязательными результатами обучения. Задания повышенного уровня сложности отмечены специальным символом, что облегчает учителю дифференцированный подход к учащимся.

Самостоятельные и контрольные работы представлены в четырех вариантах.  В первом и втором вариантах задания обязательного уровня предназначены для школьников с недостаточной математической подготовкой. Третий и четвертый варианты рассчитаны на учащихся с достаточной математической подготовкой. Уровень сложности дополнительных заданий первого и второго варианта такой же, как в третьем и четвертом вариантах.

  • Перечень самостоятельных  работ по алгебре в 8 кассе 

Л.А. Александрова. Алгебра. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.

№ с/р

Самостоятельная  работа

С-1

Понятие алгебраической дроби.

С-2

Основное свойство алгебраической дроби.

С-3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

С-4,5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

С-6,7

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

С-8

Преобразование рациональных выражений.

С-9

Первые представления о рациональных уравнениях.

С-10

Степень с отрицательным целым показателем.

С-11

Множество рациональных чисел.

С-12

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

С-13

Иррациональные числа.

С-14

Множество действительных чисел.

С-15

Функция , её свойства и график.

С-16

Свойства квадратных корней.

С-17,18

19,20

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

С-21,22

Модуль действительного числа.

С-23,24

Функция у = kx2, её свойства и график.

С-25,26

Функция у = k/x, её свойства и график.

С-27

Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x).

С-28

Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x).

С-29

 Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).

С-30,31

Функция у=ах2+bx+c, её свойства и график.

С-32

Графическое решение квадратных уравнений.

С-33

Основные понятия квадратного уравнения.

С-34

Формулы корней квадратного уравнения.

С-35

Рациональные уравнения.

С-36

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

С-37

Ещё одна формула корней квадратного уравнения.

С-38,39

Теорема Виета.

С-40

Иррациональные уравнения.

С-41

Свойства числовых неравенств.

С-42

Исследование функций на монотонность.

С-43

Решение линейных неравенств.

С-44,45

Решение квадратных неравенств.

С-46

Приближенные значения действительных чисел

С-47

Стандартный вид числа.

С-48

Итоговое повторение материала.

 

  • Перечень контрольных работ по алгебре в 8 кассе

Л.А. Александрова. Алгебра. Контрольные работы для  8 класса общеобразовательных учреждений; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013.

 

Класс

Контрольная работа

Дата

8

Входная контрольная работа    № I

сентябрь

КР № 1  «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

 

КР  № 2  «Преобразование рациональных выражений»

 

КР  № 3 «Свойства квадратных корней»

 

КР № 4 «Функции у=kx2 и y=kx»

 

Полугодовая контрольная работа  № II

декабрь

КР  № 5 «Графики функций»

 

КР  № 6 «Квадратные уравнения»

 

КР  № 7 «Рациональные уравнения»

 

Пробный региональный экзамен

март

КР  № 8 «Решение неравенств»

 

КР  № 9 итоговая

 

Региональный обязательный экзамен

май

 

Все контрольные работы имеют единую структуру. Каждый вариант состоит из трех частей. Первая часть, до черты, включает материал, соответствующий базовому уровню математической подготовки учащихся. Выполнение этой части контрольной работы гарантирует школьнику получение удовлетворительной оценки. Вторая часть, от первой черты до второй черты, содержит задания, несколько более сложные с технической точки зрения. Третья часть, после второй черты, включает задания, которые в определенном смысле можно охарактеризовать как творческие. (Учебно-методический комплект, по которому ведется преподавание. Слайды 10-12)

В календарно-тематическом плане отражаю самостоятельные работы, районные контрольные мероприятия, тематические контрольные работы, рубежные и итоговые. Пример одной страницы КТП:

             № уро

ка

№ урока по теме

 

Содержание учебного материала

Дата

проведения

Самостоятельные, контрольные

 работы

Фактическая дата проведения

Глава 1. Алгебраические дроби. (22)

1

1

Основные понятия

3.09

 

 

2

2

Основные понятия

6.09

С-1. Понятие алгебраической дроби.

 

3

3

Основное свойство алгебраической дроби

8.09

 

 

4

4

Основное свойство алгебраической дроби

10.09

С-2.  Основное свойство алгебраической дроби.

 

5

5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

13.09

 

 

6

6

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

 

15.09

С-3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

 

7

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями Входная контрольная работа

17.09

Контрольный срез №1

 

8

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

20.09

 

 

9

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

22.09

С-4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

 

10

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

24.09

С-5. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

 

11

11

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби»

27.09

К.р.№1

 

12

12

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

29.09

С-6. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

 

13

13

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1.10

С-7. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

 

 

На курсах «Подготовка учителей математики к внедрению ФГОС ООО» мною разработана Рабочая программа по алгебре для 8 класса, и  к ней приложены:                                                                                                                    -Положение о системе оценивания в предмете с содержанием контрольных работ на весь учебный год,                                                                                                                                      -календарно-тематическое планирование с указанием УУД на 30 часов,                                     -тематика проектных, исследовательских работ.

 В  школьном ФОС по алгебре в 8 классе содержатся тексты текущих контрольных работ из сборника Л.А. Александровой «Алгебра. Контрольные работы для  8 класса общеобразовательных учреждений; под ред. А.Г. Мордковича» на весь учебный год, критерии их оценивания; тексты входной контрольной работы, пробного регионального экзамена и демонстрационный вариант регионального экзамена; тексты самостоятельных работ из сборника Л.А. Александровой «Алгебра. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. А.Г. Мордковича».

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright Телякаева Зарима Раилевна© 2024